Стабилизаторы поперечной устойчивости

ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР

Передний стабилизатор связывает рычаги подвески, придает ей жесткость.
Нижняя распорка точки крепления сайлент-блоков на кузове, т.е. укрепляет его, а также сами рычаги.

Стабилизатор связывает между собой рычаги и немного кузов (там промежуточное крепление), на виражах происходит перераспределение боковых нагрузок с одной стороны (рычага) на другую.

Отличия от распорки (принципиальные):
1. Изогнутая форма стабилизатора придает некоторую мягкость, эластичность подвески, и при этом упругость.
Распорка же вообще лишает подвеску подвижности, которая чуть-чуть должна оставаться.
2. Стабилизатор крепится через втулки из твердой резины, что дает дополнительную эластичность и долговечность.

Схема крепления стабилизатора на рис. 1.
Крепится в 4 местах:
2 крепления на рычагах скобой 17, 19 через втулки 15
2 крепления скобой 16 через втулки 14

Внешнeе крепление – рис. 2, внутренние рис. 3, 4, 5
Скобы крепления рычагов эксклюзивные только для гольф-1, но можно изготовить аналогичные или подобные. Неоригинальные втулки есть в свободной продаже.

Стабилизатор крепится сверху рычага, а не снизу! Бывает, что путается, в этом случае поперечная часть стабилизатора висит слишком низко от асфальта.

Нагрузки на стабилизатор приходятся большие. Наружные втулки (неоригинальные) трескаются уже через 20 тыс.км пробега.

1 комментарий к “Стабилизаторы поперечной устойчивости”

  1. ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР

    Штатно ставился на Гольф в модификациях GTI, GTD, Скирокко и Джеттах.
    Стабилизатор связывает продольные рычаги в составе задней балки и добавляет ей дополнительную жесткость (наряду с штатными металлическими пластинами-косынками).
    Стабилизаторы для Гольфа и Джетты отличаются по своему диаметру (у Джетты тоньше).

    Крепится к балке в четырех местах:
    2 крепления на поперечной балке скобой 25 через втулку 24
    2 крепления на рычаге хомутом 28 с застежкой 29 через втулку 30
    Крепления и втулки эксклюзивные, только оригинал.

    Внешнее крепление изготовить очень сложно (огромный кусок толстой пружинной стали с фиксирующим зажимом), поэтому при сгнивании хомута стабилизатор oбычно с балки удаляют. Это не страшно, ибо рычаги связаны с балкой косынками

Комментарии закрыты.