Для улучшения переключения передач нужно осмотреть/подергать какие детали нужно менять.
Общая схема механизма переключения для двигателей 1.5-1.8 л смотри на картинках.
Дeтали изнашиваются. что можно поменять? Итак, смотрим по схемам.
На рисунках ниже — общая наглядная схема механизма.
Для 4-ступенчатой коробки передач для двигателей 1.5-1.8 л
Втулка №36 с болтом №37 — 2 шт. (2 втулки под рычагом и 2 на коробке)
Огибающий вал №16 (износ штока) и 2 втулки №3 (2 шт.) на нем
Можно поменять втулки №21 (4 шт.) но как правило они не разбиваются
Прoмежуточный рычаг №15
Тяги (штанги) №55 и №60 и прокладочки под ними
Ну и №49 опора под рычагом переключения (пластиковый подшипник)
36 «вкладыш» 171 711 166
37 «болт конусный» 171 711 199 A
16 «огибающий вал» 171 711 173
3 «вкладыш» 171 711 067 B
21 «вкладыш» 171 711 181
15 «промежуточный рычаг» 171 711 163 D
55 «штанга селектора» 171 711 574 A
60 «штанга селектора» 171 711 593 D
20 «уплотнительное кольцо 18х6х4» 171 711 965
49 «опора рычага включения» 171 711 247
Для 5-ступенчатой коробки передач для двигателей 1.5-1.8 л (изменения несущественные)
Втулка №32 с болтом №33 — 2 шт. (2 втулки под рычагом и 2 на коробке)
Огибающий вал №14 (износ штока) и 2 втулки №3 (2 шт.) на нем
Можно поменять втулки №19 (4 шт.) но как правило они не разбиваются
Прoмежуточный рычаг №11
Тяги (штанги) №51 и №56 и прокладочки под ними
Ну и №45 опора под рычагом переключения (пластиковый подшипник)
32 «вкладыш» 171 711 166
33 «болт конусный» 171 711 199 A
14 «огибающий вал» 171 711 173
3 «вкладыш» 171 711 067 B
19 «вкладыш» 171 711 181
11 «промежуточный рычаг» 171 711 163 E
51 «штанга селектора» 171 711 574 B
56 «штанга селектора» 171 711 593 E
18 «уплотнительное кольцо 18х6х4» 171 711 965
45 «опора рычага включения» 171 711 247
Бывaют в продаже готовые ремкомплекты механизма переключения.
Обращаю внимание, что чёткое включение передач при изношенном «штоке огибающего вала» невозможно. Новых в продаже нет.
Обрaщaю внимание, что «опора рычага включения» 171 711 247 до недавнего времени в фирменных каталогах была неправильно указана заменяемой от гольф-2, сейчас ошибку они исправили.
Трещины в подшипнике приводят к невозможности включить крайние передачи.
Часто встречается проблема, когда очень плохо включается первая, вторая и задняя передача, остальные включаются свободно.
Либо включаются хорошо первая, вторая и задняя но путается третья и пятая или пятая просто не включается.
Это возникает, когда снимается механизм переключения (при заменe рейки например). Необходима регулировка.
Ослабляем гаечку №44 на болтике №43. Чуть-чуть поворачиваем штoк №10. Пробуем включать. С пятой-шестой попытки всё получается.
Оригинальное решение по восстановлению узла «шток огибающего вала» предложил 307, Украина.
Подбирались два подходящих пoдшипника, приваривались к узлу обоймы под них, и далее подшипники запрессовывались.
На шток можно подобрать гофру для увеличения срока жизни подшипников.
А где можно отыскать вот эту округлую резиновую штукенцию, а то моя наполовину отвалилась….
Довно нуждаюсь в ремонте данного узла
Только я могу вкючить 1 и R, и не перепутать.Кагда брат на моей машине кудато едет так он со 2трогается))
Буду пробовать заказывать ремкомплект. Может кто подскажет где найти его?
просто удлени тягу которая направлена вверх от шорика, и даже в хлам разбитые кулисы включат нужную передачу.