Сняв пoлностью весь кулак с автомобиля для удобства манипуляции с ним.
Начинаю с выстукивания собственно ступицы из всего узла.
Для этого заранее была приготовлена труба с внутренним диаметром больше чем ступица.
Можно использовать не трубу а что-либо другое: прямоугольную трубу, уголок.
Опираем на это узел.
Заказал у токаря проставку с диаметром меньше чем внутреннее кольцо подшипника и аккуратно (довольно легко у меня пошло) выбил ступицу.
Полностью тему подшипников и их замены читаем и обсуждаем здесь: и здесь:
Нa ступице осталась внутренняя обойма (одна ее часть) подшипника.
Удaлить ее удалось с помощью двухлапого съемника без особых затруднений, подложив для упора металлическую пластину а потом гайку с винтом.
Далее необходимо снять два стопорных кольца. Спeциальными щипцами без особых затруднений. Правда щипцы мне не подошли малый разлет и пришлось воспользоваться длинными "утконосами".
Читал где-то что бывает кольца обламываются и потом тяжко их выковыривать. Но у меня все прошло гладко, чего не скажешь о выпрессовке самого подшипника.
Был куплен на автобазаре съемник ступичного подшипника для жигулей и заказаны у токаря подходящего размера проставки. Этим съемником сдвинуть с места подшипник не удалось.
Тогда сварил раму из квадратной трубы 50х50 и попытался выдавить подшипник с помощью гидравлического домкрата — не поперло.
Мне показалось, что домкрат уже староват и не выдает своих две тонны (шток уперся а рычаг еще могу нажимать — хана манжетам я так понимаю).
Оcтался третий вариант — выпрессовка с помощью тяжелого молотка — "кувалдометра".
В-общем подставочки, наставочки и легким (5-10кг) движеним руки подшипник выбил до половины а далее в раме доделал свое дело домкрат.
Так что совет нашего одноклубника "307" по поводу молотка мне пришелся кстати.
Подшипники оказались российского производства и внешне почти ни каких отличий.
Увы делать фото у меня есть возможность только моб.телефоном, надеюсь пока.
еще бы добавить фотку когда ступицу впресовывают,а то я сам свой подшипник ухандокал когда впрессовывал ступицу не подложив под подшипник стальное кольцо…
Можно скинуть мои варианты через болт и гайку.