Эти новинки уже успели опробовать в деле дорожные инспекторы Минска. Компактные приборы "Кулон" дают доступ сотрудникам ГАИ к базе данных МВД о преступлениях и правонарушениях. Вводишь фамилию — и вся криминальная "биография" на мониторе.
Испытать карманный компьютер в Московском районе столицы мы решили с сотрудниками спецподразделения "Стрела" ДПС ГАИ МВД Беларуси. Останавливаем первую попавшуюся машину на улице Гурского.
— Правила дорожного движения часто нарушаете? — спрашивает старший инспектор Андрей Бельский.
— О чем вы, капитан? Я примерный водитель, — улыбается парень из БМВ.
Инспектор набирает на мониторе "Кулона" Ф. И. О. водителя. Ждет полминуты и хмурится:
— Зачем обманываете? Вот, пожалуйста: 29 декабря 2006 года — превышение скорости, 17 июня 2007 года — нарушение правил стоянки, 4 октября 2007-го — опять лихачили. Неужели не помните? Вы тогда еще штраф 60 тысяч заплатили…
Таких подробностей парень явно не ожидал. Слегка опешив, он лишь пожал плечами и извинился…
Следующий водитель долго роется в барсетке, хлопает себя по карманам, нервничает:
— Права, кажется, дома оставил…
Сейчас проверим, а есть ли вообще у него водительское удостоверение. Бельский снова берет в руки "Кулон" и запрашивает информацию на сервере МВД (оказывается, сам карманный компьютер лишь средство связи, но никак не банк данных). По базе видно, что права у водителя Веремейчика все же есть, на него также зарегистрирован "опель". Значит, в самом деле, забыл (с кем не бывает?). А вот на экране "Кулона" загрузилась и электронная фотография водителя. Все сходится. Разойдемся по-хорошему?
— Штрафовать не буду, но в другой раз держите документы при себе, — советует Бельский.
Как в этой ситуации, так и в других "Кулон" может служить критерием наказания.
— Улыбаться и заговаривать зубы инспекторам ГАИ умеют многие, но "Кулон" в этом плане не проведешь, — говорит Андрей Бельский. — С его помощью я точно знаю, кто передо мной: "хронический" или случайный нарушитель. Если вижу, что человек по базе чист, не имеет нарушений, то за мелкую провинность можно ограничиться предупреждением. Ну а если же на его счету 10—20 административных протоколов, то никакие отговорки не помогут — наказание будет строгим.
"Пробили" по базе и водителя маршрутки. Оказалось, он порядком "наследил" в сводках милиции. Шесть лет назад был лишен прав за пьяную езду. За последние два года еще несколько нарушений. И доверяют же таким сомнительным "профессионалам" пассажирские перевозки…
Карманный компьютер "Кулон" разработал для ГАИ военно-промышленный комплекс. Госавтоинспекторы имеют доступ к базам нарушений правил дорожного движения, регистрации авто, выдачи водительских удостоверений, розыска людей, транспорта и другим разделам криминальной "библиотеки" МВД. Набрав номер машины, можно выяснить, не числится ли она в угоне.
— Электронная база данных обновляется непрерывно, — говорит Николай Игнатович, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси. — Если человек получает водительские права, скажем, в Кобрине, то уже через пять минут информация об этом окажется на центральном сервере и в случае надобности станет доступна гос-автоинспекторам в Витебске, Гомеле, по всей Беларуси.
Не попадут ли личные данные в третьи руки? Такого не случится. К каждому "Кулону" нужен пароль, известный только сотрудникам милиции. А в случае утери или кражи устройство блокируется, как банковская карточка.
Сейчас "Кулоны" поступают в отделы ГАИ районных центров. Закуплено около 200 приборов, так что скоро они будут в каждом городе. Министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов недавно отметил, что в будущем "Кулоном", как и рацией, будет оснащен каждый экипаж ГАИ.
В МВД надеются, что новинка не только облегчит работу милиции, но и повысит сознательность водителей. Ведь каждый понимает, что любое нарушение, попадая в базу, остается там навсегда. Не исключено, что таким образом ГАИ хочет подготовить себя и водителей к балльной системе оценки нарушений, которая сейчас разрабатывается.
Источник:
Кто, что думает по этому поводу?
блин задрали алени… лучшебы эти деньги пустили на ремонты дорог!! а то ездить невозможно… матрите они такие молодцы и купили 200 кулонов. это простые кпк! которые видимо через нет имеют доступ к бд. один такой нормальный кпк будет стоить от 400 у.е.
200*400=80000 у.е…. эти деньги могли пустить на ремонт дорог!!!
согласен с кашаком!!!
везде конечно свои плюси минусы но туту даже и сказать особо нечего!
мне боятся нечего моя база пуста!!!тьфу тьфу тьфу чтобы была всегда такой!
ну а в целом то менты что нить придумают то мы потом они а потом мы и так было есть и будет всегда!!!!!!
пусть каждый начнет с себя
а кпк совсем не простой, пыле-влаго-инемногоударно-защищенный, предназначенный для постоянного использования, а не час в день, не касаясь стилусом экрана, как большинство кпк.
почти что космос изобрели короче говоря!хотя как тачки не умели делать так и не умеют!
Я лично за взятки(не за всё), все были довольны по моему. И те кто брали и те кто потом неделю кушали похуже, обдумывая свои ошибки. А то сейчас ГАЁвые на крайслерах, стараюшиеся по возможности лишить, дороги в калл, при мне лежал пассат b3 на крыше, на прямом участке дороги перевернулся(подмыло асфальт и он гладенько просел возле бордюра(в левой полосе!)), это безобразие уже несколько месяцев не исправляют. Не подумайте, что у меня накопились эмоции, просто перечислил, что вижу. ИМХО
все правильно подметил так оно и есть!совсем народ разленился!мне самому надоело на низкопрофильной резине каждую ночь откаждой кочи отскакивать не набрав даже 40 км в час!
…………….Если Догонят..
или хотя бы сделать пару комплектов номеров как у меня
Мне как Безправному вообще жостко будет отмазывацца. Так хоть полтиник брали а с этими "Айфонаме" вообще офигеют.