Чистка бензобака 1.6D / GTI

Тoпливный бак я снимал неоднократно. Как правило это было, конечно же, зимой и далеко не чистка, а слив конденсата (воды) и ополаскивание соляркой.
Осенью подошел к этому более радикально после того когда двигатель начал глохнуть а в подающей магистрале перед фильтром я увидел ржавые лохмотья. Покатавшись еще пару дней и сменив пару фильтров (пластиковые прозрачные) едва добрался до гаража на заблаговременно набранном в пластиковую бутылку дизтопливе (привязал ее к штатному месту бачка омывателя) приступил к чистке.

Имея в запасе еще один бак и сняв с машины сравнил оба и выбрал менее ржавый и более чистый.
Так как отверстие для датчика очень маленькое я решил рядом вырезать "болгаркой" большее отверстие прямоугольной формы со скругленными краями.
Бак предварительно несколько раз промывал водой и резал отверстие с наполненным водой.
Размер отверстия выбрал произвольной формы и размеров, но чтобы более менее легко пролезла рука и пластмассовый узел забора топлива с фильтром (фото прилагается).
С бака-донора вырезаю накладку в том же месте но большего размера (внахлест) +10…15 мм.

P.S. Речь идёт о топливном баке дизельных машин и GTI, в которых бак с перегородками.
У карбюраторных машин бак другой и проблем нет хорошо промыть. FORMUS
Ссылка на тему обсуждения здесь:

9 комментариев к “Чистка бензобака 1.6D / GTI”

  1. Чeрез отверстие, сняв заусенцы наждачкой или напильником, вынимаю узел с фильтром (рукой).
    Крепится он приваренными к баку усиками.
    Снять-то не проблема, а вот поставить … богат русский язык вообщем знаем как пар выпустить.
    Узел разборной все промывается, протирается с фильтром устанавливается на место.

    Вырезанную накладку я полностью обрабатываю наждачкой, кислотой и залужеваю. Тоже делаю по периметру отверстия в баке.
    Нaкладку решаю крепить внахлест не снаружи, а изнутри, для чего припаиваю к ней две скобы с помощью которых будет удобно ее (накладку) притягивать к баку.

  2. Нaкладку прикладываю временно к баку, сверлю по углам четыре отверстия и опять-таки временно закрепляю заклепками.
    Засверливаю по периметру отверстия, высверливаю временные заклепки.
    Собираю магнитом стружку в баке и окончательно вычищаю бак от грязи (тряпку смачиваю растворителем).
    На накладку наношу термстойкий авто силикон-герметик и окончательно креплю с помощью пистолета заклепками.
    Уже залуженые поверхности покрываю мощным паяльником оловом.

  3. Скoбы-ручки за ненадобностью удаляю (отпаиваю). а ремонтное окно окрашиваю масло-бензостойкой краской.
    Было это в сентябре пока на яме подтеков на баке не наблюдал.
    Разумеется, что промыл все дальние закутки бака и трубочки тоже.

    Понятно, что есть менее трудоемкие способы: на разборке в хорошем состоянии или новый заказать.

    Теперь отверстие сделал бы еще большего размера и в другом месте: прямо вокруг отверстия заводского для поплавка с датчиком (пугало только поначалу количество изгибов и ребер жесткости).

  4. Да уж… Как сложно. Слишком сложно.
    Узел фильтра вынимается самодельным крючком из толстой проволоки. Нет необходимости для этого резать ещё одну дырку.

    Когда у меня бак зашлаковался так, что топливо перестало поступать, я промывал его, потратив 5-7 литров бензина, наливая в бак, трёс его. Трудность только сливать бензин со шлаком из-за перегородок. Работа дурная и дурманящая, но всё получилось.

    Далее. Если ты прорезаешь новое окно в баке, то имеет смыcл сделать монтажный люк, и прорезать такой же в днище машины, чтобы не снимать бак когда он засорится.

    За отчёт респект! Никогда не додумывался порезать бак и посмотреть что там у него внутри

  5. Привeт! Согласен, что трудоемко и сложно. А если еще перевести в нормо-часы и помножить на тарифы СТО, то точно дешевле купить новый.

    Поверь тряс я его со всеми жидкостями: соляра, бензин, растворитель и без толку.

    Жаль, что я не сфотографировал узел в который вставляется сеточка — сколько там было срани (извиняюсь). А сеточный фильтр действительно легко вынимается проволочкой с крючком на конце.

    Насчет монтажного люка в днище/салоне машины — идея! И количество нормо-часов уменьшится: не надо балку снимать . Если воплощу тогда с меня так сказать за Твой патент №…

    Ах да дырку то резал чтобы ноги по локоть засунуть, а иначе как его почистить.

  6. Вопросик по поводу бака.
    Снял на днях свой бак (у меня карбюраторный гольфик)
    Есть маленькая дырочка, там где горловина стыкуется с баком. чем её заделать???(запаять, заварить, заклеить?)
    Балку полностью не выкатывал,открутил от кузова и чтобы достать бак мне хватило, возможна ли обратная процедура или проще всёже выкатить балку?

  7. обратно поставишь бак без полного снятия балки
    единственно что будет легче если кузов ещё чуток повыше поднимешь

    по поводу ремонта бака практика показывает что все эти заклейки/запайки ненадолго
    варить бак это опасная процедура (бак нужно опустошить и заполнить водой)
    холодная сварка быстро отвалится
    еще запаивают но это тоже на надолго т.к. гниёт оно…

  8. Спосибо FORMUS, Ты как всегда неостаёшся равнодушным
    Холодная сварка дала течь через неделю
    Наверно буду пробовать паять,а поверх закрашу или буду у соседа по гаражу просить чтоб заварил (У него какойто крутой сварочник, варит бронзой)

  9. у меня однажды на ГТИшке бак протёрся тросом ручника, в дороге под рукой был только двухсторонний скотч. поднял одну сторону машины как можно выше. что бы бензин перелился на другой край, протёр тряпкой. налепил три слоя крест накрест что бы доехать до дома, но вот уже три года держит, и трогать пока не хочу, в общем как всегда, всё временное становится постоянным

Комментарии закрыты.