Бюджетная перетяжка салона VAG-Sport своими руками

Перешивку родных сидений и дивана делал два года назад..
Работа для новичка непростая и длительная, но всё получилось.
Я очень доволен, ежжу.

Итак, по порядку.
Имеем пару подуставших родных г1-сидений с поддержкой.
Фен-шуйная ткань, но сильно потрепанная и местами штопанная.
Чехлов на такие сидения подобрать очень непросто.
Но чехлами не обойтись т.к. внутренняя начинка разбита и это ощущается рукой.

9 комментариев к “Бюджетная перетяжка салона VAG-Sport своими руками”

  1. Думаю все знают как отсоединить спинку от сидения

    Сперва разбираю спинку. В этой конструкции сидения не очень приятный процесс.
    Отогнув внизу зазубрины, пытаемся стянуть обшивку.
    Не надо пытаться ничего отрывать! В этих сидениях всё держится на стальных колечках, которых очень много.
    Аккуратно и последовательно их разгибаем и разбираем.
    Процесс на фотографиях. Конструкция спинки сложная но прикольная.

  2. Запасайтесь терпением, ибо в конце предстоят чудеса эквилибристики — вынуть "гарпуны" подголовников.
    Их не видно и можно только нащупать, пытаясь сжать "крючки" (4 штуки) и одновременно вытягивая вверх.
    Сквернословить нельзя но приходится))

    Вытягиваем из обшивок спицы и маркируем какая откуда чтобы не запутаться потом

  3. Разбираем сидение.
    Прикольно, в них боковые уши и поджопник это разные детали, что облегчит нам перетяжку.

    Отгибаем такие же колечки. Снимаем поджопник. Он стянут двумя спицами снизу.
    Снимаем обшивку. Под ней слой зелёной прокладочной ткани, которая является демпфером между тканью и поролоном
    и дополнительно зашишает поролон от протирания.
    Если подкладка в хорошем состоянии то можно применить повторно, иначе замените.
    Без этой ткани не советую перетягивать.

    Боковые уши также крепятся спицами и колечками Спиц в сидении очень много. Всё снимаем.

  4. Долго разбирался какую ткань выбрать.
    Естественно сперва обращаешь внимание на родную фэншуйную ткань.
    Для примера — фото 1,2,3.

    Цена на такую ткань кусается и даже очень!
    Если два года назад можно было на аукционе приобрести за 30-40 евро, то теперь только не верке и в два раза дороже

    Цены вроде указаны за 1 м.п. шириной 1,40 м
    Цену сидений на выходе можете посчитать сами)))

    Наш человек, увидев такие цифры тут же побежит выбирать что-то другое подходящее по цвету.
    Обычно это заканчивается выбором либо какой-то мебельной ткани, либо ткани для одежды.
    Порой выходит очень красиво и стильно. Надолго ли?

    Рассмотрим как выглядит родная ткань на примере снятой (фото 3,4)
    Она оказывается слоёная.
    Верхний слой — лицевая ткань. Очень плотная, не тянется.
    Внутренний слой — из тонкого поролона толщиной наверное от 1 до 3 мм (было)
    Нижний слой — подкладная ткань.
    Поролон внутри кое-где может отсутствовать но не от того что его не было а потому что он полностью разрушился.
    Таким образом, ткань желательно искать специальную автомобильную, многослойную.
    Только она обеспечит коммфорт при езде, вентиляцию и прочность.

    А где её купить? Сложный вопрос. Как оказалось, нету у нас специализированных магазинов.
    Всё что удалось узнать — есть частники которые постоянно привозят недорогую автоткань из Польши.
    у них в наличии дешёвый кож.зам и авто.велюр.
    Цены 10-12 евро за 1 м.п. если интересно ширина 1.8 м.

    К сожалению расцветки велюра оставляют желать лучшего.
    Сама фактура материала размыта (такой это материал), и невозможно подобрать чёткие фэн-шуйные линии.
    Я на это просто решил наплевать ведь мне нужны целые сидения а не рисунок.

    Родной кож.зам сидений очень прочный и оказался в неплохом состоянии.
    Небольшие дефекты элементарно подклеиваются с внутренней стороны и потом практицки незаметны.
    Один кусок кож.зама на боковом уже водительского сидения всё же потом заменил — сильно порвано было.

    А в остальном заменил всю ткань салона.
    На 2 сидения vag-sport и задний диван ушло примерно 4 метра погонных ткани, 2 метра одного цвета и два второго.
    Всего на ткань потрачено около 50 долларей.

    Автоткань эта оказалась то что надо, по многим причинам.
    Во-первых она как и требуется — многослойная (фото 6).
    Во-вторых — факттура ткани такова что не страшны ошибки при перешиве.
    Если что-то гдето неправильно пришито, то можно переделать, следов не останется!
    В третих — эта ткань в отличие от родной — тянется!
    То есть с ней работать проще, она лучше натягивается и лучше потом в эксплуатации.

    За 2 последующих года ткань зарекомендовала себя с лучшей стороны.
    Зимой в них тепло а летом не жарко. Минус она притягивает ворс и пыль но легко чистится.
    Ну и расцветка канеш… выглядит дёшево в стиле 90х годов

  5. Следующий этап — раскрой ткани. Красочные фотографии по-моему тут не имеют смысла т.к. дилетанту-рукожопу вроде меня фотки не помогут, а для имеющему навыки раскроя будут бесполезными.

    При раскрое учитываем не только рисунок ткани, но и плоскость в которой новая ткань имеет возможность растягиваться.
    Ткань с рисунком (в центре) тянется в горизонтальной плоскости, а вверх-вниз — нет.
    Боковины-уши как седушки так и спинки тоже тянутся в горизонтальной плоскости.

    Я делал выкройки из газетки т.к. старая ткань была в хлам.
    (Сейчас перешиваю другой комплект ваг-спортов в состояни ткани получше — старую отстиранную ткань применяю как выкройки)
    По выкройкам вырезал, а сшивала супруга.

  6. Когда сшиваешь ткань, желательно примерять на основание всё ли правильно сшито.
    А для этого нужно отремонтировать это основание.
    Большая нагрузка на боковые уши приводит к сильному износу поролона в них.

    Фото 1,2
    Из прохудившихся мест вытрахиваем всё что разрушилось и сыпется или потеряло свои свойства и скоро посыплется
    Образовавшуюся дыру заполняем кусочками свежего поролона на клею
    Когда форма восстановлена, проклеиваю снаружи какой-нибудь простой тканью, играющей роль армирования
    Также проклеиваю трещины в поролоне

    Клей можно использовать любой типа момент, 88, либо специальный для поролона
    Я бы советовал выбрать тот который имеет минимальное время схватывания
    тогда не нужно будет ждать длительно время и за день всё склеите
    Клея покупайте не тюбик а банку 800-1000 грамм клея в железных банках

    Порвавшуюся нить соединяющую рёбра каркаса просто обматываю скотчем (фото 3,4)
    А разорванный тросик соединяю соединителем тросов (фото 5)

    С куском поролона, который непосредственно под спиной находится пришлось повозиться
    На фото выше видно было что рёбрами прорезало его насквозь
    Для ремонта пришлось купить в строймагазине рулон поролона т.20 мм
    Из которого понадобился всего один кусочек для спинки
    (фото 7,8,9)
    Этого поролона двадцатки у меня осталось дофигищя и если кому надо будет для ремонта смело обращайтесь ибо покупать сразу больший его лист это конечно было не очень разумно

  7. Как говорится "сборку производить в обратной последовательности"

    Вместо обилия металлических колечек для сборки использовал пластиковые хомуты
    Усиливал колечками только там где считал нужным
    Хомутики не берите самые тонкие т.к. они порвутся
    Кое-где перестраховывался и ставил дополнительные хомуты

  8. Что поленился сделать — не покрасил каркас а это нужно было сделать конечно

    По итогу видно что есть дефекты
    Перетяжку делал в первый раз
    Кое-где несимметрично, плохо натянуто и т.п.
    Мне на это наплевать
    Важно что получились удобные целые 100% исправные сидения

  9. После переделки сидений сделать диван оказалось намного проще.
    Немножко провозился чтобы восстановить картонную ленту на торцах которая заправляется за борт.
    Увы родной картон оказался непригодным для использования и я срезал такой же со второгольфовского дивана.

    Подголовники в диване решил не делать.
    А вот модернизировать крепление полки для меня очень необходимо для меня.
    Родное крепление — это саморезами к спинке. Снимать очень долго а отгибать постоянно — сломается.
    Поэтому вверху в диван вшил обычную липучку.
    Вторая часть липучки конечно же предусмотрена в конструкции полки.

    Ребята, получился офигенный быстросъём!
    Часто надо бывает чё-то повозить, полка снимается буквально за секунду.

Комментарии закрыты.