Всем у кого стоит система питания K-jetronik (ранних версий) приходится зачастую сталкиваться с проблемами плохого запуска на горячую плохого запуска на холодную. Иногда двигатель вообще нереально запустить. ВСЕ ПРОБЛЕМЫ JETRONIK ОТ РЕГУЛЯТОРА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ. Это такая штука которая вынесена на двигатель . И на нее думаешь меньше всего. Но именно она в 90 % случаев работает некорректно. Пока не завел себе манометр встраиваемый в систему питания сам не верил.
Смысл работы таков :
Есть клапан в этом устройстве. Который по идее должен держать давление в 3,2 — 3,8 очков. Но сама система очень сложно выстроена. Как пишется в оффициальных документах, пружина запирает (подпирает) этот клапан создавая управляющее давление. А этой пружине противодействует пластинчатая пружина, которая при Холодном двигателе обеспечивает противодействием пониженное управляющее давление (читай повешенное количество впрыскиваемого топлива) А при нагреве двигателя (и дополнительно электрической спиралью) пластинчатая пружина выгибается иразгружает основную. НО!! В офиц доках сказано, что пластинчатая пружина полностью освобождает основную. ЭТО НЕ ТАК. я пробовал вообще убирать пластинчатую пружину результат — ДАВЛЕНИЕ в 6 атмосфер (тоесть клапан вообще закрыт и давление как в системе питания). Соответственно пластинчатая пружина оказывать должна постоянное противодействие. И вот тут самая проблема. ОНА ЗАРАЗА ВЫГИБАЕТСЯ КАК ХОЧЕТ. Тоесть: Наша суровая Российская действительность—двигатель нагрет а прикрученный на нем клапан управляющего давления ХОЛОДНЫЙ. результат заливает двигатель. Ситуация 2 вроде настроил (подгибал туда — сюда пластинчатую пружину) с учетом наших особенностей погоды. Поехал в город и долго долго ездил результат -ЗАГЛОХ . Перегретый двигатель разогрел клапан до такой степени что управляющее давление просто зашкалило. Ждал пока остынет движок.
В гараже завожу двигатель с подключенным манометром обматываю клапан тряпкой давление выростает оч быстро (нагрев). Только скидываешь тряпку давление сразу скидывается до ниже нормы (1 мин).
В общем замучал меня этот клапан до ужаса!!.
Решение проблемы их 2
1 Это заменить родную пружину какимто методом проб и ошибок на пружину которая действительно даст 3,5 очка.
2 что я сделал : В корпусе клапана (фотки выложу позже) Делается отверстие и нарезается резьба. М6 достаточно. Отверстие делается сверху рядом с Электро разьемом. Но перед этим надо разобрать корпус и посмотреть где располагается ребро жесткости (оно там есть но его за пластинчатой пружиной не видно) , что бы не попасть в него при сверлении. Итак настраиваем первоначально систему так что бы на очень хорошо прогретом двигателе она была не ниже 3,5 (на холодном лучше что бы начиналось давление от 2 очков. иначе в мороз заливалть будет). И вкручиваем винтик М6 с контргайкой в отверстие так, чтобы он коснулся (уперся в пластинчатую пружину) Этим вы ограничите выгибание этой пружины. А по факту ограничите верхнюю планку давления в клапане управляющего давления. Будьте внимательны даже легкое упирание этого винтика приводит к резкому падению управляющего давления. Так что работа ювелирная. Езжу уже неделю проблем пока нет (даже по городу в пробках).
P.S. Не забывайте и про такой факт , что несмотря на все фильтры, наш бензин приводит к регулярному засорению сеточки этого самого клапана. Мне приходится чистить его раз в месяц очистителем или ацетоном (дело 5 минут)