ремонт, замена, идентификация двигателя

Приветствую всех любителей Гольфа, джет и прочих фольсов, это моё первое сообщение в вашем клубе (сам я с бензюа), не нашел ветку для знакомства, но не суть если у вас это не принято, если принято маякните где…..
Вообщем дело вот в чём:
Брат купил себе джетту мк1, под восстановление (восстанавливать как оказалось буду я) в фольсах дуб , больше по мерседес шарю, но есть фольс, в связи с этим обращаюсь к вам за помощью, в свою очередб обещаю радовать вас фотоотчетами…. с началом работ создам тему в гараже или как у вас та ветка называется
Первый вопрос в идентификации мотора:
Раньше в джетте стоял бензиновый, карбюраторный двигатель обьёмом 1,6литра с пятиступенчатой КПП, в один прекрасный (а скорее траурный) день двигатель умер (стуканул или клеманул хз) и бывший владелец имея энную сумму денег на руках но не имея малейшего представления о том что моторы бывают разные на авто с одним названием обратился к какимто людям (ну пускай они будут не из нашего района) и они ему притянули свежий двигатель от джетты, они сказали что двиг якобы 1,3 литра с авто 90го года (как проверить хз) могу только сказать что он инжекторный и с 4КПП в комплекте…. Загрузив двигатель в ..хз куда он его загрузил он отправился в СТО (мои знакомые, которые мне отчасти рассказали эту историю, но было лет 5 назад это, всё не помнят), со своей ласточкой и этим мотором где он заранее договорился что ему в джетту поставят другой мотор с такойже авты вместе с коробасом и всё
Каково же было удивление мастеров когда они увидели этот двигатель ппц. Но договор дороже денег они его туда поставили насколько качественно потом отпишусь т.к. я произвел пока очень беглый осмотр и то ночью с фонариком. По словам владельца его восторгу не было предела т.к. машина ехала просто замечательно даже не смотря на 4МКПП но вот засада передачи теперь стали всключаться как в запарожце (кто не знает это как в Т3 тоесть к себе и вперёд вторая, а назад первая , тоесть четные передачи в перёд не четные назад) привык что делать….. Но через пол года или год , кто знает на сколько правду говорит/помнит хозяин авто стало жрать масло и дыметь, с тех пор авто выезжало крайне редко и не далеко, хозяин авто дедок, он единственный хозяин авто в Украине (да я от тудава ) ,
Ребята с СТО сказали что мотор с какой то джетты мексиканской сборки чтоли, сказали что даже стартер не с той стороны стоит, говорят чтоб выкинул и капиталил родной двиг
На родном моторе написано 1,6. на том что стоит сейчас не написано какой обьём.
Вот теперь сижу и думаю стоит ли возвращать старый двигатель? новый то с инжектором , а это плюс как я думаю.
вопрос что делать и как идентифицировать что за двиг стоит под капотом?
простите за много букав